Вы выбрали тег «наука». Найдено: 5 |
Вы выбрали тег «наука». Найдено: 5 |
Основные проблемы с природой у человека начались после технической революции, начала массовой добычи и потребления углеводородов. Именно это позволило человеку комфортно жить на холодных территориях и дальше развивать науку.
Войны и достижения медицины подстегнули рождаемость.
Растущий средний уровень достатка и конкуренция (давшая ассортимент) увеличили потребление.
В итоге мы имеем глобальное потепление (это уже не сказки) и постепенно падающее качество жизни.
2 февраля 2017 в 11:38
бедность, исследование, наука, обучение, образование
Ученые Гарвардского университета провели исследование данных пользователей онлайн-платформ с бесплатными образовательными курсами. Одним из главных преимуществ этих платформ считается доступность: чтобы овладевать знаниями нужен только интернет. Долгое время предполагалось, что сервисы помогут сократить разрыв в образовательном уровне разных слоев населения и демократизировать знания.
Но оказалось, что это не так. Исследователи проверили данные 68 онлайн-курсов Гарвардского университета и Массачусетского технологического института в период с 2012 по 2014 год. За это время их прошли 164 198 американцев в возрасте от 13 до 69 лет. Самая распространенная категория пользователей — студенты вузов, причем, как правило, из обеспеченных семей. Также онлайн-курсы крайне популярны среди тех, кто так или иначе занимается наукой и технологиями. Люди из бедных районов или с низким уровнем образования оказались в меньшинстве — у них попросту отсутствует тяга к знаниям.
Социально-экономический статус слушателей определялся исходя из трех параметров: уровень образования родителей, средний доход и среднее образование в районе проживания. Результаты работы выявили новую проблему, над которой нужно работать. Теперь ученые заинтересованы выявить связи между средой, в которой проживает человек, и его уровнем образования. Исследование полностью можно прочитать в журнале Science.
Если задуматься, обеспеченный человек меньше времени тратит на мысли о пропитании и выживании — отсюда появляется больше времени на образование. А если над ним ведут шефство — мотивации еще больше. Так что разрыв в образовании сократить не удастся без каких-либо социальных выплат.
10 ноября 2016 в 18:00
микроволновка, космос, двигатель, новость, наука
Двигатель EmDrive, нарушающий законы физики, показал существенную тягу на разной рабочей мощности в глубоком вакууме. Следующим этапом испытаний «невозможного двигателя» должны стать эксперименты на орбите Земли.
По данным экспериментов, установка EmDrive, собранная в лаборатории NASA Eagleworks, показала тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт приложенной мощности. При этом тяга масштабировалась. То есть при приложении 40 ватт она была вдвое меньше, чем при приложении 80 ватт, а при нулевой мощности была равна нулю. Это противоречит более ранним заявлениям ряда других исследователей, о том, что двигатель не работает и вся зарегистрированная на нём тяга — ошибки измерений. Результаты работы уже направлены на публикацию в научный журнал, однако процедура рецензирования может занять значительное время в силу крайне настороженного отношения научного сообщества к любым экспериментам с EmDrive.
Причина этой настороженности в том, что, исходя из современного уровня научных знаний, он противоречит законам физики. EmDrive создаёт тягу, не отбрасывая материю в направлении, противоположном вектору этой тяги. Технически двигатель представляет собой медное ведро с магнетроном (на первых образцах — из бытовой микроволновки). Создаваемая им тяга слишком мала для земных целей, но потенциально крайне важна для космоса. Длительное ускорение без расхода топлива потенциально позволит резко ускорить полёты к дальним телам Солнечной системы или даже более далёким целям. Теоретически дорога к Марсу с таким двигателем заняла бы 70 дней, в то время как на обычной ракете зонд летит туда от полугода.
Кто такой душевный человек? Добрый, внимательный, хороший, искренний, моральный, отзывчивый. Именно с этими качествами отождествляется душа.
Душа относится к выдуманным понятиям, которые необходимы для устранения нехватки терминов, описывающих чувства человека. В реальности души не существует, что уже много раз было научно доказано, несмотря на то, что выдуманное понятие не нуждается в доказательстве. Душа не обладает весом и не обнаружена в спектре ни одного излучения — просто потому, что её нет.
Но несмотря на это, душу можно «почувствовать». И даже описать. Это возможно благодаря работе воображения и шаблонному заучиванию. Если ребенку объяснить, что такое душа — он может пронести это понятие с собой всю жизнь, как попугай повторяя усвоенное в детстве. Может вызвать описанный образ в своем сознании и создать ощущение наличия тепла, может даже увидеть цветное свечение — просто потому, что захочет этого и зная, что именно хочет увидеть.
А если ребенку не говорить о душе (и жить подальше от тех, кто скажет) — он никогда и не спросит, и не подумает.
Для верующих людей — это «больная» тема. Но эта «боль» также выдумана, потому что болеть нечему. Есть лишь нежелание понять объективные вещи. Если нравится верить в боль — никто не мешает верить и дальше. Объяснять обычно бесполезно — заученную в детстве суеверную глупость редко кому удавалось самостоятельно выскрести, а при подозрении на любое внешнее воздействие — человек уходит (в себя или из помещения), психологически закрывается или начинает «беситься» и кричать.
Но можно ли быть душевным без души? А кто мешает? Или для того, чтобы делать хорошие поступки, обязательно верить в сказки?
Сравните жизненные настрои:
— Я делаю добро, потому что хочу в рай. А иначе и смысла нет.
— Я делаю добро только, если взамен добро получаю.
— Я делаю добро всем, потому что этого хочу, мне приятно делать добро и не важно когда и кому.
— Я делаю добро преимущественно полезным для меня людям — это полезно в долгосрочной перспективе.
Душу обычно описывают как хранилище личности/характера/сущности, забывая о том, что при серьезной амнезии или специальной лоботомии — личность не только исчезает, но и часто меняется на противоположную. Т.е. люди начинают вести себя совершенно иначе. Почему такое возможно с научной точки зрения? Человек с минимальным набором информации начинает заново исследовать окружающий мир, находясь уже во взрослом теле и общаясь со взрослыми людьми. Никто не сюсюкает, можно ходить и брать любые предметы — обучение самостоятельное и существенно ускорено, к тому же частично осталась первоначальная информация, т.е. человек не представляет собой «чистый лист».
Ученым генетикам удалось «синтезировать» искусственное живое существо, которое оказалось полностью жизнеспособно.
Причем изначально задачи оказаться в роли творца перед учёными не стояло. Они просто хотели «проверить», какое минимальное количество генов может содержать геном, необходимый для самостоятельного существования отдельного организма. Однако в результате была получена искусственная бактерия (она была названа JCVI–syn3.0), которой до сих пор не существовало в природе.
Взяв за основу бактерию Mycoplasma mycoides, чей геном состоит из 901 гена, ученые смогли вычленить из них только те, которые оказались реально необходимы для жизнедеятельности и размножения. В результате им удалось сократить число генов до 437, необходимых для самостоятельного существования нового организма и получить совершенно новую бактерию, не существующую в природе.
При этом им так и не удалось выяснить точное назначение трети генов, из которых состоит синтезированная бактерия, им только известно, что они необходимы для обеспечения жизнеспособности клетки.
При этом речь идёт именно о том, что исходную Mycoplasma mycoides не просто мучали какими-то вирусами-векторами, а просто разобрали по частям, а потом — собрали геном заново, ибо: «We used whole–genome design and complete chemical synthesis to minimize the 1079–kilobase pair synthetic genome of Mycoplasma mycoides JCVI–syn1.0.»
Доктор Крейг Вентер, руководитель группы исследователей, уже сделал для Wall Street Journal заявление о том, что произведенный прорыв навсегда ставит крест на гипотезе о существовании особой «жизненной силы», отличающей живую материю от неживой.
«Теперь положен конец концепции, что существует нечто особое, способное вдохнуть жизнь, — заявил он. — наша работа предполагает, что жизнь можно низвести до молекулярной формулы».
«Теоретически мы можем добавлять наборы генов, менять этот геном и, в сущности, создавать любой организм», — пояснил доктор Вернер.
Наглядная диаграмма, показывающая, какая часть генома исходной Mycoplasma mycoides осталась в «голом скелете» JCVI–syn3.0
Всем, не верящим в силу науки, рекомендовано срочно переписывать методички о «божественности творения». Это уже не просто ГМО, а совершенно новый организм, пусть и собраный пока что из не до конца понятных «кирпичиков» — с этим ученые тоже разберутся.
Оригинал публикации в PDF, со всеми картинками и графиками