Писатель, маркетолог, дизайнер, психолог

Бедность снижает мотивацию к обучению

Ученые Гарвардского университета провели исследование данных пользователей онлайн-платформ с бесплатными образовательными курсами. Одним из главных преимуществ этих платформ считается доступность: чтобы овладевать знаниями нужен только интернет. Долгое время предполагалось, что сервисы помогут сократить разрыв в образовательном уровне разных слоев населения и демократизировать знания.

Но оказалось, что это не так. Исследователи проверили данные 68 онлайн-курсов Гарвардского университета и Массачусетского технологического института в период с 2012 по 2014 год. За это время их прошли 164 198 американцев в возрасте от 13 до 69 лет. Самая распространенная категория пользователей — студенты вузов, причем, как правило, из обеспеченных семей. Также онлайн-курсы крайне популярны среди тех, кто так или иначе занимается наукой и технологиями. Люди из бедных районов или с низким уровнем образования оказались в меньшинстве — у них попросту отсутствует тяга к знаниям.

Социально-экономический статус слушателей определялся исходя из трех параметров: уровень образования родителей, средний доход и среднее образование в районе проживания. Результаты работы выявили новую проблему, над которой нужно работать. Теперь ученые заинтересованы выявить связи между средой, в которой проживает человек, и его уровнем образования. Исследование полностью можно прочитать в журнале Science.

Если задуматься, обеспеченный человек меньше времени тратит на мысли о пропитании и выживании — отсюда появляется больше времени на образование. А если над ним ведут шефство — мотивации еще больше. Так что разрыв в образовании сократить не удастся без каких-либо социальных выплат.



0
0

Комментарии

Сайт не хранит персональных данных!


Ваше имя:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть


Добавьте в соц. сети:

© 2013—2018, Влад Мерк
Почта: 13i [гав] list.ru
Контакты
Работает на CMS «Движок»
Индекс цитирования