Появляются и открытые системы ИИ, позволяющие создать простенького разговорного бота. В конечном итоге, для повышения производительности, крупные компании предоставят пользователям возможность самостоятельного программирования ИИ.
Но кто-бы не занимался разработкой — мы всё равно столкнёмся с проблемой толкования, когда ответ на вопрос не является общедоступным фактом, а имеет несколько точек зрения.
Если речь о поисковой системе — она просто предоставляет наиболее релевантные ответы. Но человек по своей природе хочет дать и получить конкретный ответ на вопрос — отсюда может возникнуть желание разработчиков ограничить количество ответов на вопрос, не имеющий одного верного ответа. Или и вовсе написать свой собственный ответ.
Нечто похожее происходит с большинством стран, в которых серьёзно урезают информацию в учебниках. Например, историю легко урезать до истории родного города, краткой истории страны и мирового фашизма. Остальное останется за бортом — дескать, если хочешь, то учи сам. А кто хочет учится? Итогом такого образования являются необразованные взрослые, не понимающие текущей мировой ситуации и её причин.
Та же ситуация возможна и с ИИ. В конце концов (лет через 50-100) школы могут исчезнуть, а учить детей будут планшеты. Зачем приходить в школу, чтобы там пользоваться планшетом, если можно вообще не приходить? А проблему общения будущие поколения решат с помощью детских площадок и совместных кружков, например. И выдавать документы (виртуальные) также будут планшеты. И на работу принимать…